news photo
Теснота — двигатель торговли на рынке недвижимости
Автор: Валерия Мозганова
14.01.2022

Почему люди принимают решение купить квартиру? Ответ постарался дать Райффайзенбанк, который провел очередной онлайн-опрос* в восьми крупных регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург.

Почему люди принимают решение купить квартиру? Ответ постарался дать Райффайзенбанк, который провел очередной онлайн-опрос* в восьми крупных регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург.

Около 60% респондентов заявили, что в принципе планируют сменить жилье в ближайшие пять лет. И главная тому причина — нужно больше пространства: так сказали 75% опрошенных. На втором месте оказалось желание жить в более престижном районе (12%), на третьем — стремление иметь собственную недвижимость (6%).

Ключевым критерием при выборе квартиры участники нынешнего опроса назвали ее площадь, а вот цена стала вторым по значимости фактором. Как отмечают аналитики Райффайзенбанка, два года назад ситуация была обратной: покупатели сначала смотрели на цену и только потом на метраж.

Между тем площадь квартир в новостройках крупных городов имеет явную тенденцию к сокращению. Например, согласно данным компании Colliers*, в 2021 году средняя площадь находящегося в экспозиции столичного лота (без учета элитной недвижимости) ужалась до 58 квадратных метров, что на 10 квадратных метров меньше аналогичного показателя прошлого года. А в Сочи, по статистике компании «Оникс-недвижимость»*, средняя площадь строящихся квартир и апартаментов за два года сократилась на 5,04%, или на 2,1 квадратного метра.

Еще одно немаловажное наблюдение, сделанное в ходе исследования: удаленность недвижимости от центра города по-прежнему не слишком значима. При равной цене большинство выберет квартиру большей площади, а не близкую к хорошей школе или центру.

Описывая квартиру мечты, 44% респондентов говорили о просторной кухне, 32% — о дополнительной детской, 10% — о многофункциональном личном кабинете, в котором можно побыть в тишине и посвятить время саморазвитию (45%), спокойно заняться работой (43%) или компьютерными играми (8%).

Отдельная тема — пространство для детей, которого российским семьям отчаянно не хватает. 71% родителей предпочли бы, чтобы у каждого ребенка была своя комната; 64% считают, что у них дома недостаточно места, чтобы организовать детям место для учебы, а 71% уверены, что в детской недостаточно места для хранения вещей: спортивного снаряжения (57%), детской одежды (55%) и даже игрушек (45%).

Целый раздел исследования был посвящен тому, как именно россияне собираются покупать новую квартиру. Выяснилось, что треть респондентов рассматривают вариант ипотеки, но только в принципе, безотносительно сроков. 26% настроены более решительно и собираются получить жилищный кредит в течение года, еще 32% — в течение ближайших двух лет.

Немаловажную роль тут играет материнский (семейный) капитал: 60% родителей планируют потратить его на первоначальный ипотечный взнос, чтобы купить двух- или трехкомнатную квартиру для семьи, еще 26% — тоже на ипотеку, но на недвижимость, которую будут сдавать. Только 16% оставляют субсидию на обучение детей.

Сегодня доля россиян, которые планируют воспользоваться семейной ипотекой для покупки, выросла до 69%, а в момент запуска программы в 2019 году на льготную ставку рассчитывали 63%. Однако четверть опрошенных по-прежнему говорят, что не обладают достаточной информацией об этой программе, подчеркивают в Райффайзенбанке.

*Есть в распоряжении Business FM

Источник: BFM.ru
Позвоните нам
46-10-20, 46-10-21
Или оставьте заявку, мы с Вами свяжемся
Укажите имя
Укажите телефон
Подтвердите согласие на обработку ПД

Ваша заявка успешно отправлена!